![Актуальная электронная почта - защита ваших интересов и времени. Актуальная электронная почта - защита ваших интересов и времени.](/netcat_files/generated/93/123/760x570/26/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=7aeeee58dea1020e26e167abee6ca967&resize_mode=0&wm_m=0)
Вопрос задает жительница г. Славгород Мария Захаровна К.,
которую удивил вопрос сотрудника МФЦ об адресе
ее электронной почты: «Подавала документы на регистрацию
о покупке квартиры, а меня начали расспрашивать
об электронной почте. Зачем Росреестру моя электронная
почта?»
На вопрос отвечает начальник Межмуниципального Славгородского отдела
Управления Росреестра по Алтайскому краю Виталий Эдгарович Шамай.
В первую очередь это нужно вам, а не Росреестру. Ваша электронная почта -
способ оперативного уведомления о любых изменениях в отношении вашего
имущества, но давайте поговорим об этом подробнее.
Адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится
в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) по желанию собственника.
Благодаря наличию в ЕГРН электронной почты правообладатель может оперативно
получить из Росреестра информацию обо всех действиях с его недвижимостью:
о поступлении пакета документов на регистрацию прав в отношении вашей
недвижимости (в том числе, если документы поступили в электронном виде).
Если вы ничего не знаете о готовящейся сделке, вы сможете связаться
с сотрудниками Росреестра, и сделка не состоится.
о возврате документов, представленных в электронном виде (при отсутствии
в ЕГРН записи о возможности проведения электронной регистрации прав);
Информация об исправлении в ЕГРН технических или реестровых ошибок по
принадлежащим вам объектам недвижимости;
об изменении данных правообладателя, характеристик принадлежащих ему
объектов недвижимости, если сведения о таких изменениях поступили в
орган регистрации прав из уполномоченных органов государственной власти,
органов местного самоуправления (к примеру, площади, адреса, кадастровой
стоимости, паспортных данных и т.д.);
об аресте и о запрете совершать сделки с недвижимостью в отношении
ваших объектов недвижимости;
о включении вашего земельного участка в границы зоны с особыми условиями
использования территории;
о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте, установленном в
отношении принадлежащего вам земельного участка.
Кроме того, по электронной почте вы сможете оперативно получить
информацию о статусе рассмотрения своих заявлений на получение
государственных услуг Росреестра.
Так, ведомство обязательно проинформирует:
о результатах государственной кадастровой оценки в отношении
принадлежащих вам объектов недвижимости;
о ходе рассмотрения вашего запроса о предоставлении сведений,
содержащихся в ЕГРН;
о приостановлении, отказе, прекращении учетно-регистрационных действий
или возврате без рассмотрения документов, представленных для учетно-
регистрационных действий в отношении ваших объектов недвижимости и т.д.
А еще по электронной почте Росреестр сможет направить вам все
необходимые документы по результатам оказания государственных услуг
по кадастровому учету и/или регистрации прав на недвижимое имущество, если
документы для оказания такой услуги были представлены в электронном виде.
Таким образом, следить, чтобы у Росреестра был актуальный адрес
вашей электронной почты в ваших же интересах.
Указать адрес электронной почты можно при подаче заявления
на осуществление учетно-регистрационных действий, к примеру, при регистрации
права собственности, постановке на кадастровый учет, заказе выписок из ЕГРН
и т.д. Она указывается в определенной графе заявления.
Если ваши права зарегистрированы, но в ЕГРН отсутствует адрес электронной
почты, можно подать в орган регистрации прав заявление о внесении в ЕГРН
недостающих сведений.
Если, прочитав эту статью, вы поняли, что хотите подать/изменить
на актуальный адрес своей электронной почты, вам необходимо:
Обратиться в любой МФЦ (независимо от места вашего жительства и места
нахождения недвижимости) и подать соответствующее заявление.
Сведения об адресе вашей электронной почты будут внесены
регистрирующим органом бесплатно в течение трех рабочих дней со дня подачи
заявления.
Об Управлении Росреестра по Алтайскому краю
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (Управление
Росреестра по Алтайскому краю) является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра
и картографии (Росреестр), осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества,
землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной кадастровой оценке, геодезии и картографии. Выполняет
функции по организации единой системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на
недвижимое имущество, инфраструктуры пространственных данных РФ. Ведомство осуществляет федеральный государственный
надзор в области геодезии и картографии, государственный земельный надзор, государственный надзор за деятельностью
саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих. Подведомственное учреждение
Управления - филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю. Руководитель Управления, главный регистратор Алтайского
края - Юрий Викторович Калашников.
Контакты для СМИ
Пресс-служба Управления Росреестра по Алтайскому краю
Корниенко Оксана Николаевна
8 (3852) 29 17 44, 5097
22press_rosreestr@mail.ru
www.rosreestr.gov.ru
656002, Барнаул, ул. Советская, д. 16